Одна из самых больших проблем при работе с персоналом состоит в необязательности, неорганизованности персонала. Причин подобного поведения существует множество, они взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. Способ по компенсации состоит в жестком планировании и ежедневных отчетов персонала. Планирование имеет ряд плюсов и ряд недостатков, о которых я напишу немного позже.
Теперь я изложу свое мнение о таком свойстве некоторых сотрудников как необязательность.
Такие сотрудники всегда откладывают дела на последний день и час, в результате чего страдает качество работы. Одна из причин такого поведения состоит в том, что работник 1) боится наказания 2) не любит свою работу. Причем нежелания работать заставляет откладывать все дела на час Х, т.е. до того момента, когда страх наказания превысит нежелание работать. Проще говоря, детский инфантилизм и страх наказания за плохо выполненную работу превращается во взрослое нежелание работать до часа Х. Кроме того, для таких работников свойственно и невыполнение возложенных на них обязанностей.
Я много раз слышал многочисленные отговорки, почему что-то не сделано: забыл, заснул, метро пошло не в ту сторону и прочее. Причем, если руководство не способно жестко заставлять работать, использует так называемый либерально-попустительский или даже демократический тип управления, то такая организация обречена на провал. Именно обречена, потому что работать там никто не будет, а в лучшем случае все будет делаться в режиме дедлайна.
Существует несколько методик по компенсации этого качества. Я использую целый ряд, однако, самое простое это постоянное внушение менеджерам, ответственным за служащих, необходимости в следующих мероприятиях:
1) дублирующий и излишний контроль. То есть: ты точно сделаешь, ты точно сделаешь это к 13.23? Постоянно напоминать о своем существовании. Именно из необходимости контролировать каждое движение появились бесконечные отчеты о проделанной работе. Именно поэтому о проделанной работе судят по количеству страниц в отчете. Я так не делаю, потому что использую другие способы.
2) напоминание. Вы должны постоянно напоминать о тех вещах, которые должны сделать. На самом деле, большинство работников действительно
забывают, т.е. просто забывают, что им что-то поручили. Именно поэтому, если вы работаете руководителем, заведите себе секретаря из числа упертых, именно упертых, людей, которые будут в течение своей работы просто напоминать о том, что и кому нужно сделать.