Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Зрелища, обонялища и осязалища

Раздел: Life / Разные материалы @ 25.12.2007 | Ключевые слова: запахи в кино версия для печати

Автор: Михаил Карпов
Источник: Компьютерра

Использовать запахи пытались ещё во времена немого кино. Впервые это произошло в 1916 году на премьере фильма "Турнир роз". Чтобы в определённые моменты зрители чувствовали соответствующий запах, в зале устанавливали вентилятор с клоком ваты, который был пропитан розовым маслом. Конечно же, об автоматизации процесса тогда даже и не помышляли.

В 1926 году на сеансах фильма "Бродвейская мелодия" в одном из нью-йоркских кинотеатров ароматические вещества распылялись прямо с потолка. Ну а в 1959 году вышел фильм "За Великой стеной", при показе которого запахи распространяли через систему кондиционирования. Называлась эта технология Aroma-Rama. Тут, конечно, стоит отметить, что эксперименты с запахами в кино проводились по инициативе владельцев кинотеатров, а не авторов фильмов.

 

 

Первую кинокартину с обонятельной дорожкой снял в конце пятидесятых годов режиссёр Майк Тод-младший. Технологию ароматического кино Smell-O-Vision приметил ещё его отец на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1939 году, но использовать её он не успел. Дело отца продолжил сын.

Ничего сложного в Smell-O-Vision не было. При показе к проектору подключалась батарея банок с пахучими веществами. В определённый момент по метке на киноплёнке игла протыкала одну из банок, и запах через систему кондиционирования распространялся по залу.

Режиссёр дал первому ароматическому фильму говорящее название "Запах тайны". Увы, зрители были не в восторге: шум вентиляторов мешал смотреть фильм, задние ряды громко сопели в надежде уловить слабый аромат, а зрители на балконах задыхались от нестерпимой вони.

Несмотря на неудачу, в 1982 году новая версия "Запаха тайны" снова вышла на экраны. На этот раз зрителям выдавали скрэтч-карты с запахами. В нужные моменты они должны были сами стирать с карт защитный слой и нюхать то, что получилось. Та же технология была применена и при показе в 2003 году мультфильма "Ох, уж эти детки!"

 

 

А в 2006 году в некоторых кинотеатрах японской компании NTT Communications было установлено специальное оборудование, при помощи которого зрители могли бы в ключевые моменты картины ощущать запахи, связанные с сюжетом картины. Специальный аппарат смешивал ароматические масла и в заданное время выпускал запах в зал через отверстия, расположенные под креслами посетителей. Об успехе этой затеи пока ничего не сообщалось.

Осязание

Запахи в кино - это, конечно, замечательно. Но как насчёт того, чтобы ощутить, скажем, удар по мячу в футбольном матче, сидя при этом на удобном диване перед телевизором?

В 2003 году в европейском подразделении лаборатории медиа Массачусетского института технологий велась работа над подобным интерфейсом. Учёные предложили встраивать в пульт управления телевизором специальную кнопку, на которую следовало класть руку, дабы почувствовать отдачу.

На этом они не остановились и разработали аппаратное решение, которое встраивалось в диван и было связано всё с тем же футбольным мячом. В мяч должен быть встроен радиопередатчик, а сигналы - передаваться вместе с телевизионной трансляцией. Представьте, какая радость: сидите вы, смотрите любимый футбол, игрок бьёт по мячу, а вас при этом подбрасывает на полметра. Одна беда: лабораторию вместе со всеми её исследованиями прикрыли в 2005 году.

Но дело ирландских учёных отнюдь не забыто. Фирма Guitammer выпускает замечательное устройство со звучным названием ButtKicker. Оно позволяет любителям острых ощущений по-настоящему прочувствовать музыку или звуковое сопровождение очередной игры.

 

 

Buttkicker встраивается в предметы мебели или вешается на ножку кресла. Низкие звуки заставят кресло ощутимо вибрировать, а громкий взрыв в компьютерной игре подбросит пользователя на пару сантиметров в воздух. Увы, связи с футбольным мячом на экране телевизора у них нет, но, думается, программное обеспечение переписать несложно.

 

 

Следующее изобретение, конечно, вряд ли применимо к современному телевидению или кино. Скорее, оно пригодится геймерам, которые хотят исследовать виртуальную реальность на своих двоих. Это сфера братьев Латыповых, которая вращается на колёсиках опоры. На пользователя при этом одет шлем виртуальной реальности, изображение на который передаётся через беспроводную связь.

Стереовидение

В созерцании плоского экрана давно уже нет ничего интересного. Глаз человека привык воспринимать объёмную информацию. Разумеется, есть множество способов обмануть его. Достаточно демонстрировать одному глазу картинку с одной точки, а другому - с другой.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Life / Разные материалы


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.